Реализуемая программа в ДОУ

ДЕВИЗ ПРОГРАММЫ:
"ЧУВСТВОВАТЬ - ПОЗНАВАТЬ - ТВОРИТЬ"
ЦЕЛЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
Создание целостной системы управления, способствующей полноценному раскрытию интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка.
 Задачи программы:
  •  развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию,
  •  готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;  способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  •  развитие творческой активности детей, воображения;  
    укрепление психического и физического здоровья ребенка. 
   Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманные отношения», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающем миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

 характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
общие задачи воспитания;
представления (ориентации);
практические умения;
уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
методические советы;
рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
заключение.
В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширения круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов, трудовая деятельность, природа, искусство).

 Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
В целях совершенствования содержания, целей, задач, методов и приемов отдельных разделов программы «Детство» используются следующие парциальные программы и технологии:
· «ОБЖ» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой
· Программа экологического образования «Мы» Н.Н.Кондратьевой
· Са-Фи-Дансе (танцевально-игровая гимнастика) Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной
· Программа музыкального воспитания детей «Гармония» Т.В.Тарасовой
· Технология элементарного музицироваания К.Орфа.
С целью обеспечения специального (коррекционного) обучения детей дошкольного возраста с нарушением речи на логопункте используются следующие программы:
· Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: Просвещение, 2009.
· Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: Просвещение, 2009.Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: Просвещение, 2009.

Архив блога

Обо мне

Моя фотография
Заместитель заведующей по УВР